ГлавнаяНовостиЛицаФото/ВидеоКонтакты

11 февраля 2020

Бутылочное горло

Бутылочным горлом по-простому называют участок дороги с малой пропускной способностью. Обычно там движение организовано в две полосы (туда и обратно). Так же это может быть местом, где сливаются несколько транспортных потоков, в результате чего на подобных участках с "завидной регулярностью" образуются пробки, сиречь транспортные заторы.

Таковые заторы вот уже не первый год подряд имеют место быть на подъездах с городских окраин. В частности – с Шилово. Каждое утро (по заявлению местных жителей начиная с 6:00) здесь по направлению к центру города выстраивается вереница автомобилей. А на остановках общественного транспорта – очереди в маршрутку. Кстати, здесь общественный транспорт не балуют жителей разнообразием своих маршрутов. Из центра города до Шилово пока можно добраться только на "ПАЗике" маршрута 113.

Такая же проблема как чугунная гиря нависает и над жителями микрорайонов Тенистый и Тепличный. существующая автодорога на проспекте Патриотов – единственная, по которой жители микрорайонов Тенистый, Тепличный, поселка Гардарика и дачного некоммерческого товарищества (ДНТ) "Тихий Дон – 4" могут попасть в город. Каждое утро жителям приходится стоять в многочасовой пробке. Ситуация осложняется тем, что на проспекте Патриотов расположено несколько складских помещений крупных торговых сетей, где регулярно паркуются грузовые автомобили. Кроме того, заторы образуются на въезде на автомойку и парковку магазина Castorama.

Разговоры о том, что проспекту Патриотов нужен дублер, а дорога в Шилово требует расширения, начались еще в 2017 году, однако только в феврале 2018 власти приступили к оформлению проектной документации.

Проектные проблемы

Проект дороги на Шилово разрабатывала компания "Автодоринжиниринг". Найти подрядчика удалось со второго раза. Первый аукцион объявили в июне-2018. Максимальная цена контракта составляла 2 млн рублей. Но ни одна компания не стала участвовать в конкурсе. Стоимость работ во втором аукционе выросла более чем в два раза.

Реконструкция дороги должна начаться от автозаправки на Курчатова и завершится перед переездом и поворотом на плотину. Вдоль дороги будут проложены пешеходные дорожки, совмещенные с велодорожками, рядом сделают уличное освещение. Тротуары обустроят на удалении от дороги в пяти метрах. Из-за их строительства придется снести на Курчатова автостоянку, где сейчас паркуют машины жители многоэтажек.

Общая протяженность реконструируемого участка должна составить около 2,5 км. Ширина каждой полосы будущей дороги – 3,5 м. Расчетная скорость движения – 60 км/ч. Однако далеко не факт, что строительство новой дороги существенно изменит ситуацию.

Специфика Шилово заключается в том, что туда часто переселяют людей из аварийного жилья, расположенного ближе к центру. Нередко воронежцы противятся такому решению, предвидя проблемы с передвижением по городу. Однако микрорайон с множеством высоток уже является густонаселенным, и его разрастание вряд ли будет прекращаться.

Что же касается второго направления, то управление главного архитектора Воронежа по заказу управления дорожного хозяйства создало проект дороги, которую возможно проложат от проспекта Патриотов в направлении микрорайона Гардарика. Планировалось, что магистраль пройдет по территории промузла вдоль ДНТ "Тихий Дон – 4" до полосы отвода железной дороги. Фактически дорога в объезд проспекта Патриотов на названном участке уже существует, но она частично грунтовая, частично асфальтовая. Движение по ней никак не регулируется, и выехать на проспект Патриотов в районе БСМП, не нарушив правила, невозможно.

Дорогу хотели сделать двухполосной, движение в проектируемом направлении будет двусторонним. Осталось только ожидать утверждения проекта. Не тут то было. По присланной проектно-сметной документации Саратовским филиалом ФАУ "Главгосэкспертиза России" было дано отрицательное заключение. Указанные замечания были устранены только в ноябре прошедшего года. На этом движение по указанной проблеме остановилось.

Сроки ожидания обещанного

Строительство обеих дорог было запланировано на 2020 год. И если в случае с шиловским направлением все более-менее ясно, то вот связь "Тенистого" с проспектом Патриотов остается под большим вопросом.

Этот вопрос в свое время был задан Сергеем Титаевым от имени группы инициативных граждан. Их беспокоил тот факт, что проект вроде бы уже разработан, а к строительству так и не думают приступать. Вопросы поступили в управление главного архитектора в декабре 2029 года и звучали следующим образом:

– с чем связано столь длительное планирование строительства автодороги?

– когда планируется начало этого строительства?

– в какой срок с момента начала строительства будут завершены работы?

Спустя месяц пришел ответ, в котором помимо уже указанных проблем с утверждением проекта сообщалось о необходимости ожидания инженерных изысканий а так же определения достоверности сметной стоимости объекта. При выполнении всех условий так же необходимо ожидание финансирования строительства из регионального дорожного фонда (срок ожидания не определяется). И лишь тогда, когда все обозначенные пазлы соберутся в нужном порядке, можно будет приступать к строительству.

Само же строительство может растянуться на период не менее 12 месяцев, так что даже по самым оптимистическим прогнозам активистам во главе с Сергеем Титаевым, а так же жителям "Тенистого" "Тепличного" и Малышево еще не менее года будут стоять по утрам и вечера в многокилометровых пробках.

"Легитимность выборов напрямую связана с доверием народа к власти" (Елена Драпеко, депутат ГосДумы)
Мы прямые конкуренты партии власти, поэтому нас давят
Артем Рымарь провел встречу с жителям ЖМ Олимпийский
Артем Рымарь записал видеообращение к жителям
Памятка о том, что является нарушением на выборах
Программа партии
Руководство
Устав партии
История партии
Контакты
Вступить в партию